Работа в море

Испокон веков океаны манят людей. Величественные и волнующие, сколько тайн они хранят в своих глубинах, на какие бескрайние дали простираются? И уже не одно столетие люди отправляются покорять морскую стихию. Романтика дальних странствий, когда грудь наполняет свежий воздух, в лицо летят соленые брызги, а вокруг видна лишь бескрайняя синева, часто побуждает навсегда связать свою жизнь с морем.

 

 

Однако моряками становятся не только из-за желания почувствовать себя настоящим «морским волком». Работа в море дает возможность совершенно бесплатно путешествовать по миру, побывать на разных континентах и во множествах стран. А самое большое преимущество такой профессии – это высокая заработная плата.

Конечно, многие хотят стать моряками для того, чтобы зарабатывать много денег. Но при этом не все до конца осознают, с чем же именно им придется столкнуться. Ведь работа на судне значительно отличается от работы на суше. В течение нескольких месяцев моряки живут на корабле. Здесь они не только трудятся, но и проводят свой досуг. При этом морякам обеспечивают полноценное питание и медицинское обслуживание.

Найти работу в море можно не только на кораблях дальнего плавания. Ведь кроме них есть еще и круизные теплоходы, лайнеры, танкеры, рыболовные суда и рыбоконсервные плавбазы, такие как «Петр Житников» и «Всеволод Сибирцев». И на каждый требуются грамотные специалисты.

Трудоустройство предлагают разные компании. Их офисы находятся во Владивостоке, Мурманске, Находке, Архангельске, Камчатке, а так же заграницей. А вот устроиться на работу на речной транспорт можно в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, в которых есть судоходные реки.

 

rabota-v-more

 

Вакансии

Кем же можно устроиться работать на судно? Ведь нет такой специальности: моряк. Наиболее востребованными являются следующие профессии: капитан, помощник капитана, старший механик, помощник старшего механика, электромеханик, боцман, штурман, матрос, моторист, рыбаки кок и врач. Как правило, на работу на корабле принимают в основном мужчин. Но есть и такие вакансии в море, на которые могут устроиться и женщины. Например, на судне нередко можно увидеть женщину-повара, буфетчицу либо женщину-врача. Но чаще девушки устраиваются на работу на круизные лайнеры переводчиком, аниматором, или в обслуживающий персонал. Немало вакансий, как для мужчин, так и для женщин, есть на рыбоконсервных плавбазах. А в летний сезон в курортных городах становятся востребованными капитаны яхт и катеров.

Зарплата

При устройстве главным вопросом, который больше всего волнует, остается уровень заработной платы. Ни для кого не секрет, что работа в море оплачивается значительно выше, чем на суше. Но и среди моряков уровень заработной платы может очень отличаться, в зависимости от занимаемой должности.

Самая высокая зарплата у капитана. За 1 месяц работы он получает от 460 тыс. рублей. Помощники капитана зарабатывают от 200 тыс. рублей. 300000 рублей в месяц и более платят старшему механику, а его помощник за свой труд получает от 200 тысяч рублей. Месячный оклад боцмана от 100 тыс. рублей, а жалование младших работников судна матросов и мотористов – от 60 тыс. рублей.

Следует понимать, что размер заработной платы может изменяться в зависимости от размеров и сложности конструкции судна, от продолжительности пребывания в море, от объемов перевозимого груза и его опасности.

 

rabota-v-more

 

Трудоустройство

Для того, чтобы найти работу в море, необязательно отправляться в офис крюинговой компании, занимающейся трудоустройством. Это можно сделать и через интернет, воспользовавшись специальными сайтами: Мкап, Фарпост, seajobs.ru, morehod.ru, moryak.info, seamensway.com/ru, crewservices.ru и другими.  При этом следует рассматривать вакансии от прямых работодателей, а не через посредников.

Построить карьеру на судне можно по трем направлениям:

  • команда палубная;
  • команда машинного отделения;
  • обслуживающий персонал.

Во всех направлениях есть своя служебная «лестница». Рассмотрим перечень должностей по каждому из них.

Команда, работающая на палубе, как и команда, отвечающая за работу машинного отделения, состоит из офицеров и рядовых. Для того чтобы работать в составе офицеров, нужно иметь специальное морское образование. А рядовым можно стать, всего лишь прослушав обучающие курсы. Офицеры палубной команды – это капитан и его помощники, а рядовые – это боцман, матросы первого и второго класса, и кадеты.

Должности в команде машинного отделения распределены по аналогии с командой палубной. Здесь офицерский состав – это механики (старший, второй и т.д.). Рядовой состав: мотористы первого и второго класса, и кадеты.

Иерархия обслуживающего персонала отличается от двух предыдущих. Здесь нет офицерского состава. Обслуживающий персонал на судне – это повар, стюард, месс-бой. Для того чтобы устроиться на работу в обслуживающий персонал, достаточно пройти курсы.

Все вышеперечисленные должности – это основные, которые есть на каждом корабле.

 

rabota-v-more-vakansii

 

Образование и документы

В каждом из трех направлений есть начальная ступень карьерной лестницы. В команде, работающей на палубе – это матрос; в команде машинного отделения – моторист; у обслуживающего персонала – месс-бой или стюард. Выучиться на моториста или матроса можно всего за 3 месяца, а после обучения пройти практику в море. Обучаться на месс-боя или стюарда нужно 2 – 4 недели. Следует учесть, что в разных странах сроки обучения могут отличаться.

Для того чтобы построить карьеру в офицерском составе, необходимо получить специальное образование в морском училище либо вузе.

Что же еще необходимо для того, чтобы стать моряком? Обязательно нужно иметь следующие документы:

  • рабочий диплом (для обслуживающего персонала он не обязателен, но его наличие рекомендуется);
  • паспорт моряка;
  • справка от медицинской комиссии;
  • СОЛАС (Basic Safety Course).

Кроме того, желательно:

  • шлюпочный курс (для матросов);
  • прививка от желтой лихорадки.

Также всем, кто устраивается на работу в море, необходимо владеть английским языком. Уровень его знания должен быть достаточным для того, чтобы понимать приказы и уметь объясняться с членами экипажа.

 

vakansii-v-more

 

Но где можно получить все необходимые документы?

Рабочий диплом выдается морской администрацией. Для того чтобы его получить, нужно пройти курсы матроса, моториста или стюарда. После их окончания сдается экзамен. Стоимость курсов для матроса и моториста составляет 1000 евро – это за 3 месяца обучения и практику в море. Курсы для стюарда стоят 50 евро, обучение длится 1-3 дня. Здесь и далее цены приведены усредненные, в разных странах они могут отличаться.

Паспорт моряка также выдается в морской администрации. Для его получения достаточно заплатить 70 евро и предоставить пакет документов: свидетельство об окончании курсов, рабочий диплом и фотографии. После этого через определенный срок (от нескольких дней до одного месяца) паспорт будет готов. Не стоит забывать, что процедура оформления паспорта в разных странах индивидуальная.

Пройти медицинскую комиссию и получить справку можно всего за один день. Но для этого нужно обращаться не к обычным врачам, а лишь к тем, у кого есть специальное разрешение (сертификация) государственных органов. Обратившись в морскую администрацию, можно получить полный перечень врачей, у которых есть такое разрешение. После прохождения медицинской комиссии выдается бланк, на котором должна присутствовать ссылка на международную конвенцию ILO. Стоимость прохождения медицинской комиссии составляет 50 евро.

Для получения сертификата Basic Safety Course необходимо прослушать обучающие лекции по безопасности. Сделать это можно только в специальных морских тренажерных центрах. Продолжительность обучения около пяти дней, стоимость – 150 евро.

Шлюпочный курс также можно пройти только в этих центрах. Длится он примерно три дня и стоит 100 евро.

Прививку от желтой лихорадки можно сделать в любой клинике, где есть необходимая вакцина. После того, как прививка будет сделана, выдается специальная желтая книжка, которую нужно предъявить при трудоустройстве.

Собрав все необходимые документы, можно обращаться в компанию, занимающуюся трудоустройством моряков.

 

rabota-v-more

 

Трудности

Но прежде чем отправиться работать на судно, необходимо понимать, что морякам приходится ежедневно сталкиваться с рядом трудностей. И первая из них – это высокая стоимость обучения. К сожалению, не каждый желающий может оплатить дорогостоящие курсы, чтобы выучиться и получить морскую специальность.

 А устраиваясь на работу в море, нужно быть готовым к тяжелому физическому труду. Моряки работают без выходных, к тому же вахтовым методом (6 через 6 часов либо 12 через 12 часов). Конечно, это вызывает сильную усталость. А еще довольно часто меняются часовые пояса, и организм просто не успевает адаптироваться. Смену климата, как и постоянную качку, тоже не все легко переносят.

На многих кораблях каюты, душевые и прочие помещения имеют очень маленькие размеры. А длительное пребывание в замкнутом пространстве (на небольшом судне), к тому же с одними и теми же людьми, может серьезно влиять на психику.

Есть и более серьезная опасность в работе моряка. Нередко на корабли нападают пираты. И хорошо, если все закончится ограблением судна, и никто при этом не пострадает.

А самое большое испытание для моряка – это длительная разлука с близкими людьми. Довольно трудно 6 месяцев и более находиться вдали от родных. Ведь в море не всегда даже есть возможность позвонить или связаться через интернет. А кратковременные разговоры по телефону не сравнятся с возможностью ежедневно быть рядом со своей семьей.

Если же вам не страшны никакие трудности, а душа продолжает рваться в море, тогда можно смело начинать строить карьеру моряка.

 

Другие статьи:

Отдых на море с собакой